Курс на сюрприз

Фото: www.tribuna.ru

Как стало известно порталу Банки.ру, MasterCard патентует в России эмблему своей бонусной программы MasterCard Rewards, по условиям которой за накопленные за безналичные покупки баллы можно получить приятные сюрпризы — например, мастер-класс по приготовлению суши или полет на реактивном самолете. MasterCard Rewards уже действует на Украине и в Польше. Судя по всему, у платежной системы есть планы и на наш рынок.

Программа лояльности MasterCard Rewards была запущена на Украине еще осенью прошлого года. По данным, представленным на официальном украинском сайте MasterCard, сейчас в программе принимают участие ПриватБанк и Креди Агриколь Банк.

Для того чтобы присоединиться к программе, необходимо открыть карту MasterCard World в одном из этих банков и заполнить регистрационную форму на участие в бонусной программе.

Любая трансакция, за некоторым исключением, принесет держателю карты баллы. Причем каждый банк-эмитент устанавливает свой «курс». Например, в ПриватБанке одна потраченная гривна равняется одному баллу, а в банке «Креди Агриколь» (Украина) за 100 потраченных по карте гривен держатель получает 10 баллов. (Для справки: по состоянию на 25 июня 1 гривна стоила 4,04 рубля.) Количество набранных баллов можно узнать по номеру карты на сайте MasterCard.

Каталог товаров и услуг, которые можно получить за накопленные баллы, радует воображение. Здесь и плеер за 10 тыс. баллов (на Украине), и плавание с дельфинами (28 250 баллов), и урок катания на коньках на двоих (3 800), и полет на реактивном самолете (от 71 800), и даже виски-тур в Шотландию на одного (128 800).

По условиям бонусной программы на Украине, накопленные баллы можно использовать в течение трех лет. Причем не все операции являются бонусными. Так, баллы не начисляются при осуществлении переводов, страховых платежей, получении наличных через банкоматы. «Также баллы не начисляются за проведение операций в валюте, отличной от валюты вашей карты», — указано в правилах программы лояльности.

Впрочем, банкиры утверждают, что в разных странах схемы построения программы MasterCard Rewards могут отличаться. В том числе разным может быть курс конверсии, если для каждого банка будет создан отдельный продуктовый каталог с различным балльным «прейскурантом».

В России у платежной системы уже существует программа лояльности — MasterCard Plus, которая будет действовать до конца 2013 года. К этой программе не нужно подключаться — достаточно совершить покупку по карте MasterCard у одного из заявленных партнеров. В качестве поощрения держатель карты получит у партнера бонус. Например, 10-процентную скидку на билет в сети кинотеатров «КАРО Фильм» или в полтора раза больше баллов на карту лояльности магазина «Перекресток».

Кроме того, держателям премиальных карт MasterCard доступны привилегии в рамках программы «Бесценная Москва». Программа позволяет посещать закрытые мероприятия в сфере культуры и искусства в столице, получать скидки при покупке мебели в бутиках, презенты от люксовых отелей в России и за рубежом и др.

Представители MasterCard в России во вторник, когда готовилась данная статья, отказались от официальных комментариев. Однако опрошенные банкиры считают, что платежная система не зря регистрирует товарный знак с изображением эмблемы своей бонусной программы — она готовится к выходу на российский рынок.

«Мне кажется, что MasterCard главным образом хочет закрепить за собой в России право на знак, а параллельно с этим посмотреть, какой у проекта есть потенциал в нашей стране и какова востребованность программы среди банков, — предполагает начальник управления по работе с сегментом розницы и состоятельных клиентов Абсолют Банка Антон Павлов. — Запуск программы, если он все-таки состоится в России, займет не менее года».

«Вероятно, платежная система регистрирует товарный знак своей новой программы в России не просто так, — комментирует член правления ДжиИ Мани Банка Эльман Мехтиев. — Как известно, у каждого товарного знака есть свой «срок защиты». И если его не используют в стране регистрации несколько лет, то право на товарный знак может быть и отозвано. Вряд ли платежная система заинтересована в таком развитии ситуации».

Банкиры, опрошенные порталом Банки.ру, объясняют желание MasterCard выйти на наш рынок с новой бонусной программой во многом тем, что основной мировой конкурент этой платежной системы — Visa — пока занимает в России более сильные позиции. Например, Visa выступает генеральным спонсором Олимпийских игр в Сочи. Но в целом представители кредитных организаций полагают, что «сюрпризы» от MasterCard понравятся россиянам и будут востребованны.

«Я считаю, что этой программой лояльности могут заинтересоваться как банки, так и клиенты», — говорит начальник управления пластиковых карт ВТБ 24 Александр Бородкин. По его мнению, для крупных банков, которые «держат» карточные портфели в нескольких платежных системах, программа будет не очень удобна, поскольку дает преференции далеко не всем клиентам. «Хотя и тут возможен выпуск отдельного продукта с данной программой лояльности, — продолжает Бородкин. — Для маленьких же банков, особенно монобрендовых, которые работают только с MasterCard, эта программа должна оказаться достаточно востребованной для работы со всей клиентской базой».

По словам Бородкина, основным преимуществом для таких банков будет являться тот факт, что за счет эффекта масштаба инвестиции в создание программы лояльности и ее поддержание распределяются по всем участникам проекта, и стоимость внедрения для каждого конкретного банка значимо сокращается.

С ним соглашается Антон Павлов. «Причина появления таких программ в Польше и на Украине прежде всего кроется в том, что местные банки не так уж богаты финансами на разработку и продвижение собственных программ лояльности, — считает банкир. — Я вполне допускаю, что объем средств, потраченный на внедрение в России того же «Спасибо» от Сбербанка, составляет львиную долю бюджетов на маркетинговые расходы всех банков Украины или Польши. Появление данной программы дает возможность мелким и средним банкам, которые не могут по тем или иным причинам позволить себе запуск программ лояльности, попасть в эту популярную волну. В частности, для региональных банков подобная программа позволит получить максимальный эффект по привлечению клиентов при минимальных расходах».

Эльман Мехтиев прочит новому проекту хорошее будущее. Он аргументирует тем, что скидки, как правило, являются приятным сюрпризом для розничного клиента, но в перспективе его лучше всего удерживают бонусы, которые нужно накапливать. Клиент не идет в другой банк, потому что не хочет эти бонусы терять. «Такие программы лояльности могут помочь долгосрочно удержать клиента в привязке как к одному и тому же банку, так и к одной и той же платежной системе», — обращает внимание Мехтиев.

Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

Политика конфиденциальности

  • Мы не собираем и не храним данные пользователей введенные в формах оформления заявок на получение кредитов - эти данные передаются моментально банкам-партнерам для их дальнейшей обработки.
    Мы не собираем и не храним данные о телефонах, адресах и других конфиденциальных данных наших пользователей. Мы не производим рассылок по электронной почте, СМС и любыми другими методами, используя данные оставленные нашими пользователями.
  • Наш сайт полностью соответствует требованиям закона о персональных данных и никоим образом не нарушает его.
letauschieryby.ru - интерактивные стрелялки в СПб.